Поисковая оптимизация включает настройку простых ссылок, заголовков и мета-элементов, файла robots.txt и XML каты сайта.

Простые ссылки

Страницы X-Cart генерируются динамически. Адрес каждой страницы также генерируется динамически на основе запроса к базе магазина: http://магазин.ру/cart.php?target=product&product_id=44

Динамические ссылки, содержащие строки запросов, представляют сложность для поисковой оптимизации, т.к. препятствуют индексации страниц поисковыми системами. Посетителям сайтов сложно читать и запоминать такие ссылки.

В отличие от динамических, простые ссылки легко индексируются поисковиками и удобны для восприятия. При использовании простых ссылок вместо оригинальных динамических адрес страницы выглядит так: http://магазин.ру/ru/kot.html Администратор сам устанавливает текст простых ссылок.

Подробнее о создании простых ссылок рассказано в разделе Настройка семантических ссылок.

Активируйте создание простых ссылок в разделе Настройка магазина / SEO настройки и настройте семантические ссылки для товаров в разделе Маркетинг на странице товара:

1.jpg

для категорий на странице информации о категории:

2.jpg

и для информационных страниц в разделе Содержание / Страницы:

3.jpg

X-Cart создаёт семантическую ссылку автоматически при включённой опции Автоматическая генерация ЧПУ. Отключите опцию, чтобы редактировать существующую или задать простую ссылку вручную.

Заголовки и мета-элементы

Верхняя часть страницы содержит элементы, сообщающие мета-данные страницы. Элементы заголовок страницы, мета-описание и мета ключевые слова влияют на вес страницы в поисковых системах и её описание в результатах поискового запроса. Администратор магазина X-Cart задаёт мета-данные, что способствует поисковой оптимизации.

Содержимое тэга <title> определяет заголовок страницы:

<title> Магазин подарков / Каталог</title>

Элемент отображается в строке заголовка браузера, когда страница открывается в браузере. Если страница добавлена в закладки, элемент заголовка используется как название страницы в списке закладок.

Содержимое тэга заголовка определяет степень важности страницы в поисковых системах и отображается как заголовок страницы в результатах поиска.

Администратор магазина устанавливает заголовок на своё усмотрение.

На странице Настройка магазина / SEO настройки укажите заголовок сайта по умолчанию и заголовок домашней страницы:

4.jpg

Для редактирования основного заголовка сайта нажмите Изменить рядом с полем Заголовок сайта по умолчанию. Откроется страница редактирования языков с меткой default-site-title, которая отвечает за название сайта:

5.jpg

Для редактирования заголовка домашней страницы нажмите Изменить в секции Заголовок и мета-данные главной страницы. Откроется раздел редактирования главной страницы Содержание / Главная страница:

6.jpg

Секция Формат заголовка страницы на странице Настройка магазина / SEO настройки отвечает за формат составных заголовков страниц:

7.jpg

На страницах товаров, категорий и на информационных страницах задайте объектную часть заголовка:

  • в поле Заголовок страницы товара на странице товара: 8.jpg

  • в поле Заголовок страницы категории на странице категории: 9.jpg

  • в поле Заголовок страницы на странице информационного раздела: 10.jpg

Мета-описание даёт краткий обзор содержания страницы. Пример:

<meta name="description" content="Вы открыли дэмо-версию магазина X-Cart, которая демонстрирует возможности полнофункиональной системы X-Cart, предназначенной для лёгкого и быстрого запуска онлайн магазина. Размещённые в магазине заказы не обрабатываются, т.к. магазин предназначен только для ознакомления.">

Описание - текст в кавычках и после части тэга content=. Тэг описания важен для поисковой оптимизации, т.к. позволяет редактировать описание сайта в поисковых роботах, которые поддерживают этот тэг. Роботы по-разному используют тэг описания, но если мета-описание страницы признано роботом относящимся к поисковому запросу, хотя бы его часть будет выдана в результатах поиска в качестве описания страницы. Чем информативнее описание, тем выше целевой траффик сайта.

Метатэг keywords (ключевые слова) также предназначен для поисковых систем и позволяет указывать ключевые слова, относящиеся к сайту:

<meta name="keywords" content="магазин, корзина, интернет магазин, подарочный сертификат, список желаний, лидеры продаж" />

Многие поисковики пропускают данный параметр, но лучше указать ключевые слова.

X-Cart задаёт мета тэги описание и ключевые слова для каждой страницы.

На странице Настройка магазина / SEO настройки укажите описание и ключевые слова сайта и главной страницы сайта: 11.jpg

Для редактирования описания сайта нажмите Изменить рядом с полем Описание сайта (meta description) по умолчанию. Откроется страница редактирования языковых меток, нажмите default-meta-description и измените текст:

12.jpg

Для редактирования ключевых слов нажмите Изменить рядом с полем Ключевые слова сайта (meta keywords) по умолчанию и измените текст языковой метки default-meta-keywords::

13.jpg

Для редактирования описания и ключевых слов домашней страницы перейдите в раздел Содержание / Главная страница по ссылке Изменить в секции Заголовок и мета-данные главной страницы:

14.jpg

Задайте описание и ключевые слова для товаров, категорий и информационных страниц:

  • на странице товара: 15.jpg

  • на странице категории: 16.jpg

  • на странице информационного раздела: 17.jpg

Файл robots.txt

Файл robots.txt также предназначен для поисковой оптимизации.

Rrobots.txt - текстовый файл с инструкциями для поисковых роботов. Функция файла - не допускать поисковых роботов к страницам, которые нельзя индексировать. Файл действует, когда магазин установлен в корневой директории домена. Если магазин установлен в другой директории, потребуются изменения для работы файла.

Когда поисковый робот обращается к файлу robots.txt, он заменяет часть веб-адреса после первого слэша на robots.txt. Например, если адрес сайта www.магазин.ру, поисковый робот найдёт файл по адресу www.домен.ру/robots.txt. Но если магазин установлен в подпапке, www.магазин.ру/shop, то файл доступен по адресу www.магазин.ру/shop/robots.txt. Это необходимо исправить.

Если магазин установлен в подпапке, переместите файл robots.txt в корневой каталог домена. Если корневой каталог уже содержит файл robots.txt, скопируйте в этот файл инструкции из robots.txt в директории магазина. Затем подправьте пути в robots.txt в корневой директории: т.к. файл перемещён из www.магазин.ру/shop/robots.txt в www.домен.ру/robots.txt, замените директиву Disallow: /Includes/ на Disallow: /shop/Includes/. Аналогично исправьте все пути в robots.txt.

XML карта сайта

XML карта сайта - один или несколько xml файлов, где отражены ссылки на страницы сайта, которые подлежат индексации поисковыми системами. Чтобы поисковики быстрее определяли карту сайта, разместите ссылку на неё в файле robots.txt или напрямую в инструментах поисковой системы. Дополнительная информация о XML карте сайта: Магазин в поисковых системах.

Дополнительная информация (статья в блоге на английском языке):