Системные статусы заказов

Обработка заказа отслеживается по статусу оплаты и статусу исполнения.

В стандартном X-Cart заказу присваиваются следующие статусы:

Статус оплаты

Q Ожидает оплаты Заказ создан, но еще не оплачен. Это первоначальный статус, который получают все заказы, оплаченные оффлайн (по телефону, банковским переводом и т.д.). Также этот статус может быть временно присвоен заказам, оплаченным онлайн. В этом случае статус Ожидается оплата означает, что покупатель ввел платежные данные, но результат транзакции не известен: заказ еще не оплачен и не отклонен.
P Оплачен Прошла полная оплата заказа. В случае онлайн способов оплаты это означает, что средства поступили на счет продавца.
PP Частично оплачен Заказ частично оплачен, или был сделан частичный возврат средств.
A Подтвержден Только платежная система может установить этот статус, администратор не имеет возможности присвоить заказу такой статус вручную. Статус означает, что получено подтверждение наличия на карте покупателя средств, достаточных для оплаты заказа. Банк удержал необходимую сумму, но средства еще не переведены на счет продавца.
D Отклонен Статус может быть установлен только платежной системой и не может быть установлен администратором магазина вручную. Означает, что банк не подтвердил наличие средств на карте покупателя, и заказ отменен.
C Отменен Заказ отменен продавцом. Этому статусу предшествует Подтвержден или Ожидается оплата.
R Возврат средств Оплата полностью возвращена покупателю. Статус может быть установлен администратором магазина или платежной системой, поддерживающей отмену платежей. Этому статусу предшествует Оплачен.

Когда заказу присваивается статус Ожидается оплата, Оплачен или Подтвержден, в магазине уменьшается запас купленного товара на количество единиц в заказе. При статусах Возврат средств, Отменен и Отклоне_н размер запаса восстанавливается. Статус _Частично оплачен не влияет на размер запаса товаров.

Статусы обработки заказа

N Новый Первоначальный статус, который присваивается каждому новому заказу.
P В обработке Продавец обрабатывает заказ.
S Отправлен Продавец отправил заказ.
D Доставлен Покупатель получил заказ.
WND Доставка невозможна Заказ не может быть доставлен покупателю.
R Возвращен Покупатель возвращает купленные товары, заказ отправлен обратно продавцу.
NF Не завершен (Статус появляется только при установленном и активированном модуле Not Finished Orders). Покупатель оплачивает заказ, но платежная система возвращает ответ отмена или сбой, и статус оплаты заказа становится Отклонен.

В первой колонке представлены буквенные коды системных статусов заказов, такое обозначение используется в коде X-Cart.

Раздел Изменение статусов заказов в X-Cart  рассказывает о статусах заказов, установленных администратором.

Жизненный цикл заказа

Процесс обработки заказов, оплаченных оффлайн:

  • Создается новый заказ в статусе Ожидается оплата.
  • На разных стадиях обработки заказа администратор изменяет статус заказа вручную. Текущий статус можно изменить на другой в любое время. После получения оплаты администратор меняет статус заказа на Оплачен, после отмены заказа - на Отменен, в случае возврата - на Возврат средств. Статус Частично оплачен применим, если заказ оплачен не полностью или сделан частичный возврат средств.

После статуса Оплачен рекомендуется выставлять статус Возврат средств (не Отменен), а после Подтвержден или Ожидается оплат - Отменен (не Возврат средств).

Процесс обработки заказов, оплаченных онлайн:

  • Создается новый заказ в статусе Ожидается оплата, Оплачен или Подтвержден - в зависимости от настроек способа оплаты и ответа, полученного от платежной системы.
  • Если первоначальный статус заказа был Ожидается оплата или Подтвержден, он может автоматически измениться на Оплачен, Частично оплачен или Отклонен. Окончательный статус зависит от ответа платежной системы.
  • При статусе заказа Оплачен возможен возврат средств, но только если платежная система осуществляет возвраты. После полного возврата оплаты статус заказа автоматически изменяется на Возврат средств, а после неполного - Частично оплачен.
  • Обработка заказа происходит автоматически, но в случае необходимости, администратор может изменить статус заказа вручную.

Дополнительная информация: