Возможны два способа распределения дохода с продаж между продавцами и владельцем торговой площадки:

  • Автоматически через платёжные системы, которые поддерживают распределение средств по разным счетам. Этот способ выплат не действует в магазинах на базе X-Cart, зарегистрированных в Российской Федерации, в связи со спецификой платёжных систем;
  • Вручную администратором магазина. Этот способ используется в магазинах на базе X-Cart, зарегистрированных в Российской Федерации.

Независимо от способа выплаты, администратор отслеживает передвижение средств в разделе Заказы / Платёжные операции продавцов в панели управления магазина.

При автоматическом распределении дохода с продаж операции появляются в этом списке автоматически. При распределении выплат вручную администратор создаёт новую платёжную операцию по каждому передвижению средств от владельца магазина к продавцам и наоборот.

Просмотр списка платёжных операций

1.jpg

Раздел Заказы / Платёжные операции продавцов представляет платёжные операции в виде таблицы, содержащей следующую информацию:

  • Продавец - Название компании и адрес электронной почты продавца, которому принадлежит операция.

  • Кем создана - Происхождение платёжной операции. Возможные значения этой колонки:

    • Номер заказа - платёжная операция создана автоматически после оплаты/отмены указанного заказа (не для Российской Федерации);
    • Имя и адрес электронной почты администратора - платёжная операция создана администратором.
    • Логотип PayPal - платёжная операция создана автоматически после оплаты/отмены заказа через метод оплаты PayPal, поддерживающий автоматическое распределение средств (не для Российской Федерации).
    • Название компании и адрес электронной почты продавца - платёжная операция представляет собой запрос продавца на выплату средств.
  • Дата - дата совершения платёжной операции.

  • Заказ - номер заказа, к которому относится платёжная операция.

  • Описание - краткий комментарий к операции:

    • Заказ оплачен - Один или несколько товаров продавца оплачены, продавец получил выручку с продажи, но администратор ещё не перевёл заработанные средства продавцу.
    • Заказ отклонён/отменён - Оплата товаров продавца не прошла или отменена. Сумма, начисленная продавцу, будет списана с его счёта.
    • Название метода оплаты: выплата комиссии (например, PayPal Adaptive: выплата комиссии) - Заработанные продавцом средства перечислены на его счёт указанным методом оплаты. Комиссия продавца перечислена владельцу магазина за вычетом комиссии платёжной системы (не для РФ).
  • Доход - Сумма, вырученная от продажи и поступившая на счёт администратора за вычетом комиссии администратора.

  • Расход - Выплаченная продавцу сумма. Если продавец подавал запрос на выплату, то сумма, подлежащая выплате продавцу.

Администратор находит платёжные операции по фильтрам:

  • Период времени - Результаты поиска покажут операции между выбранными даты.
  • Продавец - Любой пользователь - в результатах поиска будут все платёжные операции всех продавцов. Название компании продавца - в результатах поиска появятся платёжные операции только выбранного продавца.
  • Описание - Поиск по полному описанию или нескольким словам из него.
  • Статус платёжной операции - Все платёжные операции или только необработанные запросы на выплату.

Создание платёжной операции

Создавать платёжные операции вручную может администратор магазина. Эти операции отражают передвижение средств от владельца торговой площадке к продавцам и наоборот. Создание платёжных операций необходимо, если распределение средств не происходит автоматически.

Администратор создают любой тип платёжных операций, включая запросы продавцов на выплаты. Например, если администратор и продавец договариваются об определённой сумме выплаты, администратор создаёт запрос вручную.

Также, администратор вносит операции возвратов, частичных возвратов и корректирующие проводки.

Для создания новой проводки администратор нажимает кнопку Создать транзакцию, появляется новая незаполненная строка. В новой строке администратор указывает имя продавца, описание проводки, по которой администратор и продавец смогут распознать платёж, доход и расход. Когда новая проводка сохранена, баланс владельца магазина и продавца пересчитывается.

2.jpg

Редактирование платёжных операций

Администратор редактирует описание, доход и расход внесённых вручную платёжных операций и запросов продавцов на выплату.

При наведении курсора на строку проводки поля описания, прихода и расхода становятся редактируемыми. После изменения содержания полей следует нажать кнопку Сохранить. После редактирования полей Доход и Расход происходит перерасчёт баланса администратора и продавца.

X-Cart не позволяет удалять платёжные операции. Если проводка внесена с ошибкой или не должна была быть внесена, следует внести корректирующую проводку.

3.jpg

Обработка запросов продавцов на выплату

Админстратор узнаёт о новом запросе на выплату из уведомления по электронной почте (Запрос от вендора на выплату средств в разделе Настройка магазина / Уведомления по электронной почте). В панели управления администратор видит этот запрос в разделе Заказы / Платёжные операции продавцов. Запрос представляет собой ожидающую обработки проводку. В описании проводки сказано Запрос на выплату. В строке запроса на выплату администратор видит две кнопки - Подтвердить и Отклонить:

Если администратор решает сделать выплату по запросу, он нажимает Подтвердить, проводка уже не требует обработки, кнопки Подтвердить и Отклонить пропадают. После подтверждения выплаты происходит перерасчёт баланса продавца и администратора.

Если администратор решает отклонить запрос на выплату, он нажимает Отклонить, проводка уже не требует обработки и приобретает статус Отклонена.

При необходимости администратор делает частичную выплату продавцу посредством компенсирующей проводки. Например, продавец запросил RUB 3000, а администратор планирует выплатить RUB 2000 по запросу и RUB 1000 позже. Администратор подтверждает запрос на RUB 3000 и вносит дополнительную проводку на сумму RUB 1000 в поле Доход. В результате, продавец получает только RUB 2000, и администратор остаётся должен RUB 1000. Чтобы внести ясность, администратор оставляет комментарии в поле Описание обеих платёжных операций.