Если вы ведёте бухгалтерский учёт в “1С:Предприятие”, воспользуйтесь модулем 1C integration для обмена данными между магазином X-Cart и системой учёта.

Рассмотрим настройки обмена данными в магазине X-Cart и в системе “1С:Предприятие”

Модуль 1C integration

Модуль интеграции магазина X-Cart c системой “1С:Предприятие” выполнен в соответствии с протоколом обмена между системой 1С:Предприятие” и сайтом.

Обмен данными между X-Cart и “1С:Предприятие” происходит через файлы формата CommerceML.

В зависимости от настроек модуля, магазин принимает и обновляет, или полностью перезаписывает данные о товарах: категории каталога и товары с названиями, описаниями, фотографиями, ценами, опциями, производителями.

Синхронизация данных о заказах проходит в обеих системах:

  • в X-Cart - магазин принимает данные об изменениях в заказах.
  • в “1С:Предприятие” - система запрашивает информацию об изменениях в заказах, и магазин предоставляет её в CommerceML файле.

Установка модуля

В магазинах версии Всё включено (X-Cart Ultimate) модуль Интеграция с “1С:Предприятие” (1C integration) уже установлен и требует только активации. Для магазинов X-Cart Базовый, Бизнес и Мультивендор модуль требуется установить из маркетплейса.

Настройка модуля в X-Cart

После установки модуля перейдите по ссылке Настройки

1.jpg

или откройте страницу Заказы / Бухгалтерия / 1C Integration / Настройки.

2.jpg

  • Адрес сайта - Ссылка на магазин понадобится для настройки синхронизации в системе “1С:предприятие”.
  • Режим загрузки категорий из 1С - Добавление: в магазине будут созданы новые категории. Замещение: категории магазина будут замещены категориями, загруженными из “1С:предприятие”.
  • Режим загрузки продуктов из 1С - Добавление: в магазине будут созданы новые товары. Замещение: товары магазина будут замещены товарами, загруженными из “1С:предприятие”.
  • Импортировать значения реквизитов - В “1С:предприятие” необходимо создать реквизиты (дата, номер заказа и т.д.) для настройки синхронизации товаров. Значения реквизитов будут перенесены в магазин в виде атрибутов товаров.
  • Название импортируемого типа цены - Если в системе “1С:предприятие” настроено несколько типов цен, в этом поле укажите тип цен, который будет загружен из “1С:предприятие” в магазин.
  • Режим импортирования картинок продукта - Не импортировать катринки: товары будут выгружены из “1С:предприятие” без изображений; Добавлять к имеющимся картинкам: изображения товаров из “1С:предприятие” будут добавлены к изображениям товара в X-Cart; Замещать имеющиеся картинки: изображения товаров в X-Cart будут заменены на изображения товаров из “1С:предприятие”.
  • Префикс файла с информацией о товарах - Название файла, загружаемого из “1С:предприятие”. Значение по умолчанию: import. Значение поля следует изменить, если “1С:предприятие” присылает файл с другим названием.
  • Префикс файла с информацией о ценах - Название файла, загружаемого из “1С:предприятие”. Значение по умолчанию: offers. Значение поля следует изменить, если “1С:предприятие” присылает файл с другим названием.

Настройка синхронизации в “1С:Предприятие”

Войдите в учётную запись “1С:предприятие”, которая даёт доступ к настройкам НСИ и Администрирование. В разделе НСИ и Администрирование / Настройка интеграции выберите пункт Синхронизация данных.

for_1c_manual_03.png

На странице настройки синхронизации данных активируйте опции (поставьте галочки) Синхронизация данных и Обмен данными с сайтами, затем нажмите Узлы обмена с сайтами.

for_1c_manual_04.png

На открывшейся странице со списком узлов обмена с сайтами создайте новый узел. Затем на странице редактирования узла выберите необходимый Режим обмена данными. Для примера выберем оба режима: Выгрузка товаров и Обмен заказами.

При необходимости настройте несколько узлов обмена данными с различной периодичностью действия (для выгрузки товаров, для обмена заказами, для выгрузки части товаров и т.п.).

В секции Способ обмена данными выберите опцию Выгружать на сайт.

Затем в поле Адрес сайтавставьте ссылку на магазин. Скопируйте точный адрес ссылки со страницы параметров модуля 1С integration в X-Cart (Заказы / Бухгалтерия / 1C integration / Настройки).

Поля Имя пользователя и Пароль можно не заполнять.

Нажмите кнопку Проверить соединение. Если синхронизация настроена правильно, появится подтверждение:

for_1c_manual_05.png

Активируйте опцию Автоматический обмен и настройте периодичность, чтобы система “1С:Предприятие” производила обмен данными автоматически по заданному расписанию.

Когда связь с сайтом успешно установлена, приступайте к настройкам непосредственно выгрузки товаров и обмена заказами.

Настройка выгрузки товаров на сайт

Типовое соглашение

Для выгрузки товаров из системы “1С:Предприятие” на сайт понадобится специально настроенное Типовое соглашение об условиях продаж.

Пройдите в раздел CRM и маркетинг и в меню НСИ продаж выберите пункт Типовые соглашения с клиентами.

for_1c_manual_06.png

На открывшейся странице со списком типовых соглашений нажмите Создать. Заполните поля на вкладке Основное. Поле Сегмент клиентов оставьте пустым (в некоторых конфигурациях ситемы “1С:Предприятие” оно может называться Сегмент партнёров).

for_1c_manual_07.png

Соглашение должно быть актуальным на момент выгрузки данных. Установите статус Действует и даты проведения выгрузки товаров на сайт. Если оставить поля дат пустыми, соглашение будет бессрочным.

Затем установите настройки на вкладке Условия продаж. В нашем примере мы выставили настройки следующим образом:

for_1c_manual_08.png

В других конфигурациях системы “1С:Предприятие” набор полей может отличаться от представленного в примере.

Перейдите на вкладку Прочие условия и включите опцию Доступно для обмена с сайтом (в других конфигурациях системы “1С:Предприятие” эта опция может называться Доступно внешним пользователям).

for_1c_manual_09.png

Заполните остальные разделы настроек (вкладки) типового соглашения согласно требованиям своей бухгалтерии. Нажмите кнопку Сохранить и Закрыть.

Выбор товаров для выгрузки

Когда настроено типовое соглашение, вернитесь в настройки узла обмена с сайтом (НСИ и Администрирование / Настройка интеграции / Синхронизация данных). Перейдите в раздел Выгрузка товаров.

Выберите организацию, товары которой планируете выгрузить на сайт.

Отметьте нужные опции в разделе Выгружаемые данные:

  • Каталог товаров – выгружать товары вместе с категориями, описаниями, значениями атрибутов, производителями);
  • Файлы изображений – выгружать изображения, если они прикреплены к товарам в системе 1С;
  • Прочие файлы – выгружать прочие файлы, помимо изображений, если таковые прикреплены к товарам в системе “1С:Предприятие”;
  • Классифицировать товары по видам – выгружать категории товаров из справочника Виды номенклатуры. По умолчанию категории выгружаются из справочника Номенклатура;
  • Цены по соглашениям и остатки товаров на складах – выгружать цены товаров и остатки на складах. Используйте только эту настройку, чтобы синхронизировать только цены и остатки товаров без выгрузки полной номенклатуры.

В поле Склады доступные для выбора на сайте выберите склад или группу складов, откуда будете выгружать данные об остатках товаров.

Выберите режим выгрузки: все данные или только изменения.

for_1c_manual_10.png

В разделе Таблица каталогов настройте товарные каталоги, которые будете выгружать на сайт.

Нажмите кнопку Добавить и введите название каталога в поле Каталог. Это название только для информации, оно не обрабатывается на стороне магазина.

Поле Группы номенклатуры может называться Виды номенклатуры в зависимости от выбранной настройки Классифицировать товары по видам. Если не заполнять это поле, товарные категории для выгрузки будут выбраны из всей номенклатуры или её видов.

Поле Идентификатор каталога содержит уникальный идентификатор, который связывает товары и категории в процессе обработки выгрузки на стороне магазина.

Поле Отбор содержит условия выбора товаров для выгрузки на сайт.

for_1c_manual_11.png

Нажмите на это поле, откроется Формы настройки отбора.

По умолчанию форма содержит три поля:

  • Настройка – параметры отбора товаров для выгрузки;
  • Вид сравнения – логические операторы (условия) отбора товаров по каждому параметру;
  • Значение – значения параметров.

Установите необходимые условия выгрузки.

Затем выберите параметр Соглашение, задайте для него вид сравнения равно, в качестве значения выберите из списка типовое соглашение, которое создали специально для выгрузки товаров на сайт (см. пункт Типовое соглашение).

В нашем примере мы выбрали следующие условия выгрузки:

Остаток на складе Больше 0,001
Цена за единицу Больше 0,01
Соглашение Равно Интернет-магазин (розница)

for_1c_manual_12.png

Если необходимо, добавьте несколько каталогов для выгрузки и для каждого установите свои фильтры настройки отбора.

Обязательно установите типовое соглашение для выгрузки товаров для параметра Соглашение. Если не указано верное значение параметра, “1С:Предприятие” не выгружает товары на сайт.

Настройка выгрузки товаров на сайт завершена.

Настройка обмена заказами

На вкладке Обмен заказами почти все поля обязательны для заполнения.

Чтобы заполнить поля Дата заказа на сайте и Номер заказа на сайте, создайте специальные Дополнительные реквизиты.

Создание дополнительных реквизитов

Откройте пункт меню Главное и в разделе НСИ выберите Номенклатура.

for_1c_manual_13.png

Выделите любой товар (в нашем примере - “1С Бухгалтерия 8. Базовая версия”), нажмите Еще и выберите пункт Изменить состав дополнительных реквизитов.

for_1c_manual_14.png

Откроется список дополнительных реквизитов, выберите пункт Список заказов клиентов.

Нажмите Еще и выберите пункт Добавить / Новый.

for_1c_manual_15.png

Откроется диалог создания нового дополнительного реквизита. Создайте два дополнительный реквизита - дата заказа товара на сайте и номер заказа.

В поле Наименование укажите название дополнительного реквизита. Для примера мы назвали реквизит Дата заказа.

В поле Тип значения выберите Дополнительное значение, в окне редактирования типа данных снимите галку Составной тип данных и выберите тип Строка. Подтвердите выбор.

Нажмите Записать и закрыть. Повторите те же действия для создания второго дополнительного реквизита Номер заказа.

for_1c_manual_16.png

Когда необходимые дополнительные реквизиты созданы, вернитесь к настройкам узла обмена с сайтом (НСИ и Администрирование / Настройка интеграции / Синхронизация данных) и перейдите в раздел Обмен заказами.

Настройка полей обмена заказами

В поля Дата заказа на сайте и Номер заказа на сайте внесите только что созданные дополнительные реквизиты.

В поле Соглашение укажите созданное ранее типовое соглашение для выгрузки товаров.

Заполните остальные поля секций Реквизиты для создания документов Заказ клиента и Реквизиты для создания новых элементов справочника Номенклатура в соответствии с требованиями своей бухгалтерии.

for_1c_manual_17.png

Перейдите на вкладку Дополнительно и укажите причину отмены заказа, например, Нет в наличии.

Затем заполните секцию Соответствие статусов заказов в информационной базе и на сайте.

Найдите статусы заказов на сайте в настройках заказов в X-Cart на странице Заказы / Статусы ордера или по адресу <адрес_магазина>/admin.php?target=order_statuses

По умолчанию “1С:Предприятие” настраивает соответствие статусов следующим образом:

for_1c_manual_18.png

Настройка завершена, нажмите Записать и закрыть. Перейдите к списку узлов обмена, выделите нужный и нажмите кнопку Выполнить обмен.

Дождитесь сообщения об успешном окончании обмена данными. Затем проверьте корректность выгрузки данных в админке магазина.

for_1c_manual_19.png

Обратите внимание, в зависимости от используемой конфигурации системы “1С:Предприятие”, настройки могут отличаться от описанных в этой статье (названия полей, расположение секций и меню, вид элементов интерфейса).