Часть общения с покупателями происходит по электронной почте посредством уведомлений, маркетинговых сообщений и рассылок. Вжно уделить внимание оформлению, содержанию и отправке почтовых сообщений. Также, важно предотвратить попадание писем в спам.

Согласно исследованиям, 80-90% электронных сообщений в сети - спам. Спам любого вида приносит только вред - наносит финансовый урон, мешает повседневной работе, усложняет получение надёжных сообщений

Предотвратить получение спама можно несколькими способами.

Современные антиспам-системы используют три типа анализа почтовых сообщений:

  1. Анализ IP адреса сервера отправителя.
  2. Анализ SPF/DMARC записи домена отправителя и цифровой подписи DKIM.
  3. Анализ содержимого письма (заголовка, темы, тела письма, ссылок и т.д.).

Проверка IP адреса необходима для определения надёжности входящей почты. Когда сервер отправки подключается к серверу получения, сервер получения передаёт IP адресу доменное имя отправителя. Затем сервер получения обращается к DNS серверу домена для подтверждения по данным записи SPF, что указанный IP адресом почтовый сервер входит в число серверов и IP адресов, авторизованных отправлять почту на этот домен. Запись содержит информацию о списке серверов, которые имеют право отправлять письма от имени этого домена, и механизм обработки писем, отправленных от других серверов. Так происходит SPF-аутентификация, которая позволяет серверу получения убедиться, что входящая почта не спам. Другими словами, нельзя отправить почту с домена, не владея этим доменом. Это касается и бесплатных почтовых систем, например, Google. Если вы отправляете почту со своего сайта и указываете адрес отправителя с доменом @gmail.com, прежде всего, почтовый сервер получателя проверит, имеете ли вы право использовать адрес gmail в почте, отправляемой с вашего сайта. Т.к. сервер Google не содержит SPF-данных о вашем домене, ваше сообщение будет расценено как подозрительное и будет заблокировано или отправлено в спам.

Другой распространённый способ борьбы со спамом - технология DKIM. При DKIM-аутентификации сообщению присваивается цифровая подпись, по которой сообщение проходит проверку на агентском уровне передачи. Подпись генерируется специально для домена отправления. Сервер получения принимает почту, извлекает цифровую подпись из DNS-данных домена отправления и по ней проводит криптографическую аутентификацию, чтобы удостовериться, что в процессе передачи письмо не было изменено.

Существуют черные списки IP адресов и фильтры, которые определяют спам по элементам содержимого письма (типичным для спама ключевым словам и фразам, подозрительному html коду, битым ссылкам и т.п.).

Разнообразие средств борьбы со спамом показывает, что успешная доставка писем зависит от множества факторов. Чтобы предотвратить попадание писем в спам, необходимо настроить почтовый сервер и DNS-данные для прохождения аутентификации почты.

Сервис Mail Tester - простой способ проверить правильность настройки почты. Сервис находит проблемы в настройке отправки электронной почты и устанавливает спам рейтинг сообщений и степень вероятности попадания писем в спам. Mail Tester доступен на нескольких языках и предоставляет три бесплатных теста в сутки.

Как проверить почту через Mail Tester:

  1. Откройте сайт Mail Tester и скопируйте адрес электронной почты в буфер обмена. 1.jpg

  2. Перейдите в панель администратора магазина и выполните одно из действий:

    • В разделе Пользователи создайте новую учётную запись с адресом, скопированным с сайта. Уведомления будут отправляться на указанный адрес. или:
    • В разделе Настройка магазина / Уведомления по электронной почте откройте вкладку Настройки отправки E-Mail. Введите скопированный адрес в поле Е-mail получателя в секции Проверка параметров электронной почты и нажмите Отправить тестовое сообщение.
  3. Вернитесь на Mail Tester и нажмите кнопку Затем проверьте оценку. Mail Tester проверит входящую почту и рассчитает спам-рейтинг сообщения с вашего сайта.

Откроется страница с результатами проверки: 3.jpg

Если рейтинг выше 7-8, с сообщениям на сайте всё в порядке. На всякий случай, спросите нескольких покупателей, получают ли они письма из магазина.

Нажав на значок +, получите подробную информацию по каждому параметру проверки. Если вы видите и галочку на зелёном фоне, результат хороший. Если нет - предстоит настроит отправку почты. 4.jpg

О чём говорит плохой результат проверки:

  • Ваш адрес внесён в чёрный список.
  • Не создана SPF-запись.
  • Не настроена проверка цифровой подписью DKIM.
  • SpamAssassin распознаёт ваши письма как спам из-за содержимого (ключевые слова, битые ссылки, подозрительный html код и.т.п.).

Передайте результаты проверки хостингу или системному администратору для решения проблем.

Если Mail Tester не получил сообщение из магазина, он зависает на странице проверки: 2.jpg

Если вы видите эту страницу, значит отправка почты из магазина не работает. Обратитесь к хостингу или системному администратору.